Как Нацкомфинуслуг может эффективно остановить нарушения страховщиками прав страхователей и потерпевших.

от

11 августа 2015г. государственный регулятор обнародовал проект нового распоряжения (в форме изменений) о применении Нацкомфинуслуг мер воздействия за нарушение законодательства о финансовых услугах, в частности, в сфере страхования.

То есть, комиссия обнародовала проект фактически главного документа, который дает право регулятору пресекать нарушения в страховой сфере, а также дает возможность защищать права потребителей страховых услуг.

Проект распоряжения качественный, содержит ряд положительных нововведений и существенно отличается от предыдущего распоряжения (от 20.11.2012). Однако, ряд вопросов все же остается, а именно:

— Срок для устранения страховой компанией нарушений законодательства не может быть меньше 15 рабочих дней, и не может быть больше шести месяцев.

То есть, страховая компания законно может получить рассрочку на выполнение своего долга по выплате — на шесть месяцев.

Считаю, что в этих сроках не должно быть вилок (от 15 дней до 6 месяцев). Сроки должны быть установлены четко — 15 рабочих дней.

— Кроме того, страховщик может ходатайствовать о продлении указанного срока, фактически еще на 6 месяцев, и таким образом законно не платить год.

— В случае неуплаты штрафа страховой компанией, он взыскивается регулятором в судебном порядке.

Судебный процесс по взысканию задолженности может длиться более 7 месяцев, при этом, указанный процесс требует значительных трудовых ресурсов регулятора. За неуплату штрафа, автоматически должна следовать более серьезная санкция.

— Регулятор приостанавливает рассмотрение дела по жалобе на действия страховщика, если страхователь обратился с иском в суд на страховую компанию.

Таким образом, страхователь и потерпевший снова должны выбирать — обращаться в суд за защитой своих прав или в Нацкомфинуслуг.

— При двойном невыполнении страховщиком требований регулятора по оплате штрафа — комиссия лишает страховщика лицензии или исключает компанию из реестра финансовых учреждений. Однако, вторая часть указанного положения дает право регулятору заменить такое наказание более мягким и фактически нивелирует первую часть положения. Наказание должно быть необратимым, только в таком случае предписания будут выполняться. Со страховой компанией «Гарант Авто» регулятор даже подписывал Меморандум и фактически предоставил на 6 месяцев мораторий на невыплату страхового возмещения. Это закончилось только тем, что количество пострадавших от «Гарант Авто» значительно увеличилось.

И самое главное. Все решения относительно сроков выполнения предписаний, приостановления и продления сроков, выбор штрафных санкций — регулятор выбирает по своему усмотрению. У потерпевшего отсутствует какое-либо влияние на возможность принятия решений по защите его прав.

С уважением,

«Страховой юрист»

Вам также может понравиться

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x