Изъяны украинской автогражданки. Часть первая.

от

Изъяны украинской автогражданки.

Часть первая. Физический износ

 

Почему автогражданка вместо уверенности, приносит только головную боль потерпевшему лицу?

Данной статьей, которая открывает нашу новую рубрику, рассмотрим  все законодательные ошибки и недостатки обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств — автогражданки. Эти упущения (умышленные и неумышленные), прямо влияют на низкий уровень развития и надежности данного вида страхования. Цель же, как и статьи, так и всей рубрики – озвучить те аспекты, которые требуют незамедлительных изменений, для настоящего (а не декларативного) развития страхового рынка. Ведь, прежде всего, нужно защитить права потребителей страховых услуг —  они  и поднимут рынок.    

В первой части рассмотрим понятия физического износа.  В следующих статьях мы изучим проблемы тотальной гибели автомобиля, НДС, определения размера ущерба и страховой выплаты, страхового возмещения и гарантийного СТО, надежности страховых компаний и гарантирование выплат по автогражданке, прямой выплаты, оплаты утери товарной стоимости  и другие не менее важные вопросы.

Физический износ.

Вопрос износа регулируется не профильным Законом, а Методикой товароведческой экспертизы и оценки колесных транспортных средств.

Согласно п.1.6. Методики физический износ — это уменьшение стоимости автомобиля (его составляющих), что обусловлено частичной или полной потерей первоначальных технических и технологических качеств автомобиля  по сравнению со стоимостью нового подобного авто.

Простыми словами, автомобиль, который был в эксплуатации, дешевле, чем новый автомобиль. Но износ на подержанные автомобили насчитывается не всегда, о чем будет указанно ниже.

Не смотря на общую понятность износа – износ в автогражданке крайне не логичное и не правильное явление.

 Почему:

В связи с повреждением транспортного средства возмещаются расходы, связанные с восстановительным ремонтом транспортного средства с учетом износа (ст. 29 Закона). Т.е. Законом определено, что потерпевшему лицу выплачивается сума ремонта за вычетом коэффициента износа. Коэффициент износа, в соответствии с Методикой, рассчитывается как разница между стоимостью подержанного и аналогичного, нового автомобиля и применяется к стоимости только новых деталей.

Простой математический пример:

Стоимость восстановительно ремонта Вашего авто (по счету СТО) после ДТП – 10 000 гривен. Стоимость новых деталей – 6000 гривен. Коэффициент износа 50%. Таким образом, страховая выплатит – 7000 гривен (6000 гривен *0,5 (износ) + 4000 гривен), еще отнимет франшизу и НДС.

То, что автомобиль (несмотря на его износ), отремонтировать за 7 000 гривен (еще и за минусом франшизы и НДС)  невозможно, Методику и Страховую не интересует.  

Глупость износа также кроется и в причинах, по которым насчитывается износ:  

Износ равен нулю для новых автомобилей и для автомобилей, срок эксплуатации которых не превышает пяти (производства СНГ) или семи (иностранного производства) лет. Если срок эксплуатации автомобиля превышает указанные значения, соответственно износ начисляться. Кроме того, износ будет начисляться и тогда, когда автомобилем пользуются меньше указанного времени, но:

1) автомобиль эксплуатируется в интенсивном режиме .

2) составные части кузова, кабины, рамы ремонтировались (в том числе проводилась замена составных) или на них есть следы коррозии либо повреждения в виде деформации;

3) автомобиль использовался как такси.

4) автомобиль использовался специальными службами (скорая, милиция).

Обращаем особое внимание на п.2.

Если у Вас новый автомобиль (2014 г.в.) но есть вмятинка на крыше от каштана  — а в ДТП Вам помяли весь правый бок – страховщик (из-за вмятинки на крыше) применит износ, и получите Вы, намного меньше чем должны. Смотрите  повторно:

Стоимость восстановительно ремонта Вашего авто (по счету официального СТО)– 10 000 гривен. Стоимость новых деталей – 6000 гривен. Коэффициент износа 50%. Таким образом, страховая выплатит – 7000 гривен (6000 гривен *0,5 (износ) + 4000 гривен), еще отнимет франшизу и НДС.

Таким образом, из-за вмятинки на крыше– которая не имеет никакого отношения к повреждениям в ДТП, страховщик на 30% снизит размер страхового возмещения.

Пути решения проблемы износа:

Понятно, что износ полностью исключить нельзя, да и не нужно. Но износ должен насчитываться только на те детали, которые повреждены в ДТП. Т.е. если на капоте авто есть вмятинка – именно на замену капота должен насчитываться износ, а не на весь автомобиль. И ни как иначе.

Во второй части – рассмотрим проблемы выплаты страхового возмещения при тотальной гибели автомобиля.

Вам также может понравиться

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x