Что нужно для того чтобы улучшить рынок ОСАГО?

от

Последнее время, в СМИ, появляется много информации о том, что же нужно сделать, чтобы вернуть доверие людей к рынку автогражданки.

С практической точки зрения защиты прав страхователей и потерпевших внесем и свою лепту в данный процесс,  в надежде на то, что люди, которые принимают решения, возьмут нашу точку зрения во внимание. Писать, конечно, можно много, но обойдемся тезами.

  1. 1.       Размер выплаты. Кардинально изменить понятия износа и убрать возможность уменьшать сумму выплаты на мифический НДС. Износ и недоплата НДС легко могут уменьшить суму возмещения в половину. В итоге, если реальный восстановительный ремонт автомобиля стоит 10 тысяч гривен, а потерпевший, никого не трогая «законно» получает 5 тысяч гривен, при этом вынужден доплачивать свои кровные за ремонт – то для чего нужно такое страхование? И логично, что оно будет вызывать только раздражения. Износ – как возможно объяснить человеку, что по Методике, при наличии царапины на левом заднем крыле, специалист применит 44% износ на новые детали при побитой «морде»? Каким образом, рассуждая логично, деформация кузовной детали, которая не относиться к данному ДТП может влиять на стоимость новых деталей которые были повреждены в данном ДТП? Абсурд. Каким образом, не являясь плательщиком НДС, страховщик может просто  самостоятельно умножать размер страховой выплаты на 0,2?
  2. 2.       Получения выплаты. Как вернуть доверие? Не нужно выдумывать велосипед, просто предложить действительную защиту потерпевшим. Гарантировать наличие выплаты. Чтобы человек знал – если он застрахован и попал в ДТП не по своей вине, выплату он получит точно в законные термины. Как это сделать – а) ввести прямое урегулирование ( это тогда, когда платит та компания, которая и продала полис), б) ввести реальный механизм выплат с фонда МТСБУ при не выплате возмещения страховщиком (нет денег на протяжении определенного количества дней – платит МТСБУ (без банкротства и ликвидации страховщика!) с утвержденного фонда, либо ввести прямую выплату с фонда МТСБУ, о чем и говорилось неоднократно.
  3. 3.       Информационная открытость. 90% потерпевших не могут получить информацию о своем деле, не говоря уже о копии экспертизы. Таким образом, потерпевший фактически бесправный. Сколько получишь, столько и получишь. А оценка – не смотря на Закон Украины «О информации» считается страховщиками собственностью компании. Понятно, что кроме негатива такая ситуация, больше ничего не вызывает.
  4. 4.       Агенты.  Нельзя допустить того, чтобы агенты продавали «утерянные» полиса, а потом потерпевшие месяцами, вместо ремонта автомобиля, доказывали в суде действительность полиса который был купленный виновником, так как ситуация также смахивает на полный абсурд.

 

На первое время, этих изменений хватит с головой. Тем более нужно понять, что они не ухудшают позицию добросовестных страховщиков, а наоборот, показывают, что ребята работают честно.

 

С уважением,

«Страховой юрист»

Вам также может понравиться

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x