Именно 25 мая 2019г. вступают в действие штрафы, санкции и ограничения за незаконную эксплуатацию на территории Украины не растаможенного автомобиля.
С начала мая патрульная полиция получила доступ к таможенным базам, и уже 25 мая имея на руках информацию о времени и дате ввоза нерастаможенного автомобиля полиция будет иметь право (даже обязана) останавливать такие автомобили и составлять соответствующие материалы об административном правонарушении.
К указанными изменениям возможно относиться по-разному.
Владельцы евроблях отмечают несправедливость закона и большую ставку таможенных и акцизных платежей.
Противники евроблях утверждают, что давно пора и порядка на дорогах станет больше.
У каждого своя правда, но, указанные изменения уже необратимы. Закон есть закон, и всем водителям нужно быть готовым к новым правилам на дороге.
Что именно ждет владельцев евроблях:
— Для водителей евроблях, которые незаконно эксплуатируют авто на территории Украины — предусмотрен штраф в размере 8500 (500 н.м.) гривен. При повторном нарушении за один календарный год штраф возрастет в два раза. Кроме денежного штрафа, санкция предусматривает и лишение прав и конфискации евробляхы (исключительно в судебном порядке).
Несвоевременная уплата штрафа также увеличит штраф в два раза.
— Для «владельцев» евроблях (тех, кто завес евробляху на территорию Украины на свое имя).
Например, за нарушение сроков временного ввоза предусмотрен штраф в размере до 170 000 гривен (градация штрафа в зависимости от количества дней просрочки). Также, санкция может предусматривать и конфискацию евробляхы (иногда может быть и лучше для владельца).
— Если евробляха будет «потеряна» (оставлена, заброшенная, сдана на разборку) — человек, который завез евробляху с нарушениями таможенных правил оплатит максимальный штраф (см. выше).
— То же самое и касается написания заявления о похищении евробляхы. Кроме штрафа, возможно также получить и уголовную ответственности за заведомое недостоверное сообщение о совершении преступления.
— Также следует напомнить, что управление транспортным средством с поддельным номерным знаком также является уголовно-наказуемым деянием.
Не совсем понятна ответственность водителей евроблях, которые ввезены в режиме так называемой «Стамбульской конвенции», где с целью предпринимательской деятельности и для представительства интересов юридического лица разрешается эксплуатировать транспортное средство без растаможки в течение одного года на территории страны — участника этой конвенции.
В данном случае ожидаем интересную судебную практику по вопросам обжалования действий таможни и национальной полиции, а также взаимодействия национального законодательства с международным.
Кроме того, отдельно стоит вопрос о реальном исполнении решений о наложении штрафных санкций. Наложение денежных штрафов далеко не всегда означает их реальное взыскание.
Кое-где, водители годами не знают о наличии у них штрафов за нарушение правил дорожного движения, или сознательно и без особых проблем игнорируют их наличие.
В любом случае нас ждет новая практика, к которой нужно быть готовым.
Всегда защищайте свои права.
С уважением,
страховой юрист