На главную

Разрешение споров в судах Киева и Украины.
Страховой адвокат — если страховая компания не выплачивает
или отказала в выплате по КАСКО, ОСАГО и другим договорам

шапка_картинка

Страховой юрист

О нас Услуги Судебные решения Цены Консультации СМИ о нас Контакты
        Предоставлено 610 консультаций в рубрике "Вопрос-ответ"    
Форум Форум о страховании
experience 9 лет опыта работы

Как нужно поступать жителям зоны АТО, чтобы получить страховое возмещение.

Вторник 29 Июл 2014

Как нужно поступать жителям зоны АТО, чтобы получить страховое возмещение.

В предыдущем  материале (детальнее читай тут http://insur-law.com.ua/budut-li-platit-straxovshhiki-po-ubytkam-kotorye-voznikli-na-yugo-vostoke-strany/#more-1286)  мы изучали вопрос, будут ли платить страховщики по убыткам, которые возникли в Донецкой и Луганской области. В данной статье более детально рассмотрим, какие  же действия нужно произвести страхователю (потерпевшему) для получения страхового возмещения.

Что натолкнуло на написание статьи:

Буквально вчера мы получили копию отказа страховщика в выплате страхового возмещения, который был «мотивирован» нарушением страхователем обязанностей, предусмотренных договором страхования.

Кроме того,  каждый день получаем звонки с просьбой объяснить, как и что нужно делать, чтобы в таких сложных условиях получить хотя бы  частичное возмещение своих убытков.

Также, необходимость в данной статье вызвана не всегда порядочными действиями некоторых страховщиков. Такие страховые компании пользуются тем, что страхователи (и потерпевшие) в связи с тяжелой ситуацией, отсутствием правоохранительных органов, не могут соблюсти все обязанности по договору страхования, что де-юре, является основанием для отказа в выплате возмещения.

Ниже наведем инструкции для жителей Донецкой и Луганской области – как им нужно поступать, чтобы получить свою законную выплату. Мы укажем основные обязанности по Договору, и соответственно действия, которые нужно исполнить страхователю (потерпевшему).

  1. Первая обязанность по Договору страхования – фиксация страхового события компетентными органами.

Понятно, что на территории АТО, органы милиции, мягко говоря, не совсем работают. При этом, Договор страхования обязывает вызвать на место происшествия правоохранительные органы которые должны зафиксировать (не важно повреждения автомобиля или его угон) место страхового события. Отсутствие вызова правоохранительных органов, либо отсутствие фиксации места происшествия – декларативно является для страховщика основанием для отказа в выплате возмещения.

Что же делать страхователю?

Во-первых, нужно указать, что недобросовестные страховщики трактуют это положение только в свою сторону. Что имеется в виду – страхователь обязан вызвать на место события правоохранительные органы, но, при этом, не несет ответственность за их действие/бездействие.

Какие действия нужно предпринять:

А) Зарегистрировать факт страхового события в страховой компании.

Б) Зафиксировать факт обращения в компетентные органы, независимо от территориального принципа (независимо от места расположения  правоохранительного органа – главное чтобы Ваше обращение было зафиксировано), зафиксировать номер Вашего обращения и контактные данные работника милиции который принимал Ваше заявление. Таким образом, к обязанности страхователя, относится только факт обращения к правоохранительным органам, а не контроль, за их приездом и работой.

2. Фиксация размера ущерба.

Как правило, обязанность по определению размера ущерба (например, по автогражданке) лежит на Страховщике. При этом, страховщик фактически не несет ответственности за не направление эксперта на место события, но может отказать в выплате, если определить ущерб, по прошествии времени для компании «не является возможным».

   Какие действия нужно предпринять:

А) Зафиксировать повреждения  путем составления Акта осмотра транспортного средства с фото и видео фиксацией.

В) При возможности, самостоятельно, заказать проведение экспертизы (если речь идет о повреждении транспортного средства).

3.Письменное обращение в страховую компанию.

Каждым договором страхования предусмотрено обязательство страхователя на протяжении 1-3 дней с момента наступления события в письменной форме известить страховщика о наступлении страхового события.  Несвоевременное уведомление является причиной для отказа в выплате возмещения.

 Какие действия нужно предпринять:

А) В довольной форме (форму заявления Вы можете взять на нашем сайте) написать заявление о наступлении страхового события.

Б) Отправить заявление на юридический адрес страховщика с подтверждением отправки, либо, если нет возможности – обратится к третьим лицам, которые не пребывают в зоне АТО и попросить их отправить указанное заявление на адрес Страховщика.

Выше мы указали начальные и самые основные действия, которые нужно исполнить страхователю для получения страхового возмещения. Если у Вас,  возникнут трудности либо дополнительные вопросы – обращайтесь. Все консультации будут предоставлены бесплатно.

С уважением,

«Страховой юрист»

 

3 комментария(ев)

Join the conversation

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Обсуждение

Комментариев

тема Помощь в получении страхового возмещения
item Борьба с отказами страховых
item Консультации по страхованию
тема Суд со страховой, страховые споры
тема Защита от регресса и требований страховщика
Интеллектуальное страхование
банкротство
Страхование для умных людей!
Первый страховой форум Украины

банкротство

Помоги себе и людям. Все необходимое о страховании в Украине.

Мы знаем что делать если страховая компания не выплачивает.
Доверьтесь страховому адвокату в решении споров и для представления Ваших интересов в судах Киева и Украины.
bottom
Страховой юрист © 2009-2015 статьи Статьи файлі Файлы rss RSS livejournal facebook twitter odnoklassniki vkontake mailru