На главную

Разрешение споров в судах Киева и Украины.
Страховой адвокат — если страховая компания не выплачивает
или отказала в выплате по КАСКО, ОСАГО и другим договорам

шапка_картинка

Страховой юрист

О нас Услуги Судебные решения Цены Консультации СМИ о нас Контакты
        Предоставлено 610 консультаций в рубрике "Вопрос-ответ"    
Форум Форум о страховании
experience 9 лет опыта работы

Жалоба на страховую компанию — как правильно написать?

Пятница 11 Ноя 2011

     Перед тем как ответить на вопрос как правильно написать жалобу в страховую компанию, давайте ответим на другой вопрос — зачем писать жалобу при страховых спорах, куда и кому ее писать и, что это может дать? Зачем писать жалобу на страховую компанию?
    Страховая нарушила Ваши права и отказывается платить. Вы приняли решения активно ввязываться в спор со страховой.
Что может дать жалоба на страховую компанию:
1. Фиксация правонарушения Страховщиков компетентными органами, что станет большим подспорьем в судебном разрешении страховых споров.
2. Орган который принял Вашу жалобу (о перечне органов будет указано ниже) может выдать страховой компании предписания о необходимости возобновления Ваших прав.
3. Отправкой жалобы Вы уже создаете проблему страховой. Во-первых – компетентный орган в любом случае будет запрашивать информацию в страховщика по Вашему случаю, и будет получать от страховой ответы. Во вторых – при выявлении нарушения Ваших прав компетентный орган выдаст страховой предписания, исполнения или неисполнения которого в любом случае потянет за собой как и потерю времени страховой так и потерю денег.
4. Психологический эффект. Отдел урегулирования убытка, цель которого минимизировать страховые выплаты, видя, что      Вы не активны, может просто проигнорировать рассмотрения Вашего дела, либо отложить его в «долгий ящик».  Из практики видно, что процентов 30 страховых споров возникают именно на этой почве. Работники страховой видя, что Вам дело не интересно, отлаживают его рассмотрения «до лучших времен» либо «теряют» его. Жалоба же даст понять, что Вы настроены активно и не собираетесь забывать о своей страховой выплате.

Куда писать жалобу?
1. Прежде всего, это органы которые прямо регулируют деятельность страхового рынка:

 Государственная комиссия по регулированию рынков финансовых услуг.
Государственный регулятор финансового рынка, в том числе и рынка страхования.
Адрес: 01001, г. Киев-1, ул. Б. Гринченко 3, факс: 235-77-51,
info@dfp.gov.ua

 Моторно (транспортное) страховое бюро Украины.
Не государственный регулятор страхового рынка в сфере обязательного страхования гражданской ответственности собственник транспортных средств. М(т)СБУ рассматривает жалобы только по гражданской ответственности (ОСАГО)
Адрес: г. Киев, Русановский бульвар, д.8
Почтовый адрес: 02002, Київ-2, а/с 272
mtibu@mtibu.kiev.ua

Управления по защите прав потребителей.
Организации довольно спорные, так как, не смотря на то, что закон обязывает их рассматривать жалобы в страховых спорах, порой сами считают, что они не должны рассматривать страховые споры.
Адрес (в Киеве): 04071, г. Киев, ул. Верхний Вал, 42-А

2. Другие органы:

а)органы прокуратуры
б) соответственные комитеты Верховного совета Украины, секретариата Президента
в) другие органы и общественные организации, правозащитники, журналисты.

     Что даст подача жалобы на страховую компанию?
    Грамотно составленная жалоба на страховую компанию может дать следующий результат:
1.    Фиксацию правонарушения страховой компанией. Дополнительное доказательство в судебных страховых спорах.
2.    Получения страхового возмещения, вследствие применения регулятором соответственного предписания.
3.     Создания «проблем» страховой, что может подстегнуть страховую решить с Вами дело мирно.
4.    Психологический эффект.

     Как правильно составить жалобу в страховую компанию?
    Чтобы получить позитивный для Вас ответ Вам нужна грамотная жалоба.  Обязательные элементы жалобы:

Названия и реквизиты организации, в которую Вы посылаете жалобу. ФИО ее руководителя.
Правильные, точные и полные Ваши реквизиты.
Названия и реквизиты страховой компании, на которую Вы жалуетесь.
Полное описания обстоятельств Вашего страхового дела, ссылкой на документы что подтверждают Ваши доводы.
Нарушения которые совершила страховая компания.
Соответственная нормативная база, на которую Вы ссылаетесь.
Что Вы просите сделать от компетентного органа
Копии документов, которые Вы прилагаете к жалобе.

    Шаблон жалобы можете в разделе «Файлы».

    Обратная сторона жалоб на страховые компании

    Если Вы не грамотно составили жалобу, не изложили все обстоятельства, не предоставили необходимые документы, либо Ваши факты и информация от СК опровергают наличия нарушения страховой компании то регулятор может стать «на сторону» страховой. Тогда за защитой своих прав нужно будет идти непосредственно в суд.
    Как правильно отправить жалобу?
    Жалобу нужно отправлять либо почтой, с обратным уведомлением о получении жалобы либо заносить её самостоятельно в канцелярию организации, с отметкой о получении на Вашем экземпляре.
    Это даст Вам возможность зафиксировать время получения, и соответственно рассчитать время рассмотрения Вашей жалобы.

184 комментария(ев)

Join the conversation

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Обсуждение

Комментариев

тема Помощь в получении страхового возмещения
item Борьба с отказами страховых
item Консультации по страхованию
тема Суд со страховой, страховые споры
тема Защита от регресса и требований страховщика
Интеллектуальное страхование
банкротство
Страхование для умных людей!
Первый страховой форум Украины

банкротство

Помоги себе и людям. Все необходимое о страховании в Украине.

Мы знаем что делать если страховая компания не выплачивает.
Доверьтесь страховому адвокату в решении споров и для представления Ваших интересов в судах Киева и Украины.
bottom
Страховой юрист © 2009-2015 статьи Статьи файлі Файлы rss RSS livejournal facebook twitter odnoklassniki vkontake mailru