Нацкомфинуслуг отчиталась по работе с обращением граждан за октябрь месяц 2012года.

от

В частности, по страхованию, за один месяц, регулятор получил  452 обращения (больше половины от общего числа жалоб на рынке финансовых услуг).  Что примечательно, среди почти полу тысячи жалоб, есть и наша существенная доля. При этом, откровенно удивило низкое количество жалоб по сравнению с количеством невыплат страхового возмещения на данный момент. К сожалению, в большинстве случаев люди просто не хотят защищать свои права.

Территориальными лидерами по количеству жалоб являются Киев, Донецк и Одесса соответственно. Причиной для жалоб, конечно, является массовая невыплата страхового возмещения, в том числе и задержка в выплате возмещения.

С указанного количества жалоб комиссия приняла близко сорока распоряжений о привлечении страховщиков к ответственности за нарушения законодательства. Таким образом, около 50 жалоб были удовлетворены. Хотя, тут нужно написать, что далеко не всегда применение штрафных санкций к страховщику ведет к выплате возмещения заявителю. Иногда компания, может просто заплатить штраф, но не платить возмещения, или даже полностью проигнорировать указания регулятора. Статистика была бы более объективной, если Нацкомфинуслуг указало количество проведенных выплат после принятия соответствующих распоряжений. Для примера мы можем привести собственную статистику, где приблизительно 6 из 10 страхователей по нашим жалобам получили возмещения после фиксации регулятором правонарушения страховой компании. Общее число, думаю, будет меньше.

Выражаем регулятору свою искреннюю благодарность за проведенную работу, и согласие с тем, что комиссия одна из немногих государственных органов, кто проводит реальные шагы по защите прав потребителей финансовых услуг. Но без конструктивной критики все же не обойдемся. Хотелось бы увидеть больше фактов привлечения страховщиков к реальной ответственности. Мы прекрасно понимаем ситуацию, что на рынке есть компании, которых регулятор уже не сможет заставить заплатить (им уже просто не с чего платить) и львиная доля жалоб направлена именно на эти компании, но все, же, 40 открытых производств на почти полутысячу жалоб, на наше усмотрение недостаточно. Также прекрасно понимая загруженность работы регулятора все же, очень бы хотелось увидеть больше  открытых производств и применения реальных рычагов влияния на страховщиков –нарушителей.

С уважением,

«Страховой юрист»

Вам также может понравиться

Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
александр

«…есть компании, которых регулятор уже не сможет заставить заплатить…»
я так понял регулятор не хочет убивать дойных коров? но если из стада в 450 голов пустить на мясо несколько, которые не доятся или плохо доятся, я думаю ситуация измениться- остальные будут исправно давать молоко. я хочу их мяса, если не могут мне дать молока.

1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x